Коррупция является одним из наиболее опасных факторов жизнедеятельности общества, угрозой национальной безопасности, поскольку направлена на получение личной (либо узкокорпоративной) выгоды, а не на устойчивое развитие и функционирование государства.

Осуществление целостной государственной политики в сфере общественной безопасности в Российской Федерации регламентируется Конституцией Российской Федерации, Концепцией общественной безопасности Российской Федерации.

Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Одним из направлений борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего совершению государственными служащими коррупционных сделок. Для чего необходимо исключить возможность появления в нормативных правовых актах норм, усложняющих (прямо или косвенно) управленческий процесс и формирующих тем самым среду для административных барьеров, взяточничества, других форм проявления коррупции.

На сегодняшний день антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов правовых актов важна как мера профилактики и противодействия коррупции, усиления общественного контроля.

Деятельность Министерства юстиции России осуществляется в рамках полномочий, установленных указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации».

В своей деятельности территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации руководствуются также Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России                              от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации») (вступил в силу 06 апреля 2014) (далее – Положение).

Согласно  подпунктам 12 и 17 пункта 6  Положения одними из приоритетных направлений деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (далее – Управление) являются проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Пермского края на предмет их соответствия  Конституции  Российской Федерации и федеральным законам, на наличие коррупциогенных факторов в них.

Проведение Управлением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) осуществляется с 2009 года.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

В Пермском крае вопросы противодействия коррупции затрагивают различные сферы законодательства: размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; государственная служба; основы государственного управления; распоряжение государственной собственностью и т.д.

Субъектами, наделенными полномочиями на проведение антикоррупционной экспертизы, согласно положениям   Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», кроме Министерства юстиции РФ являются также :

– Прокуратура РФ;

– органы государственной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

– юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В настоящее время в Пермском крае свидетельство об аккредитации имеют 14 независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность (далее – независимые эксперты) (11 физических лиц и 3 юридических лица).

По результатам антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в котором должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Взаимодействие независимых экспертов с органами государственной власти Пермского края, а также органами местного самоуправления, осуществляется в виде направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в органы государственной власти Пермского края, разработавшие проект нормативного правового акта либо принявшие нормативный правовой акт.

Взаимодействие независимых экспертов с Управлением должно осуществляться в виде предоставления информации, по проведенным ими антикоррупционным экспертизам.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *