Бунин Иван АлексеевичИван Алексеевич Бунин – ещё один великолепный русский писатель, поэт и прозаик, у которого сложилась яркая, но трудная судьба. Появился на свет писатель в городе Воронеже в оскудевшей дворянской семье. Детство своё он провёл в основном в деревне. Рано испытал горечь нищеты и заботу о поиске «куска хлеба насущного». В юности Иван освоил немало профессий: служил статистом, библиотекарем, трудился в газетах. В семнадцать лет он опубликовал свои первые стихи и с тех пор навечно объединил свою судьбу с литературной деятельностью.

В судьбе писателя существовали два обстоятельства, которые не могли пройти для него бесследно. Несмотря на то, что по происхождению, он был дворянином, ему все же не удалось получить даже гимназического образования. А после того как он покинул родной кров, уже больше никогда в жизни не имел своего дома (всегда были отели, частные квартиры, жизнь в гостях и из милости, постоянно временные и чужие приюты).

В 1895 году писатель направился в Петербург, а к концу минувшего века являлся уже автором нескольких прекрасных книг: “На край света” (1897), “Под открытым небом” (1898), художественного перевода “Песни о Гайавате” Г. Лонгфелло, стихов и рассказов.

Иван Бунин глубоко ощущал красоту родной природы, имел отличное представление о быте и нравах деревни, ее традициях, обычаях и языке.

Бунин – это прекрасный лирик. Его произведение “Под открытым небом” является лирическим дневником времён года, красочно описывающего их смену от первых признаков весны до зимних пейзажей, через которые обрисовывается близкий сердцу образ родины.

Рассказы Бунина 1890-х годов, основанные на традициях реалистической литературы XIX века, показывают многообразный мир деревенской жизни. Правдиво и несколько жёстко автор повествует о жизни интеллигента-пролетария с его душевными смутами, сомнениями и страданиями, о жути бессмысленного и безрадостного прозябания людей “без роду-племени” (“Привал”, “Танька”, “Вести с родины”, “Учитель”, “Без роду-племени”, “Поздней ночью”).

Бунин полагает, что с потерей в жизни красоты неминуема потеря и ее смысла. В рассказе “Антоновские яблоки” (1900) в первый раз в настолько обусловленной форме открылся взгляд Бунина “на быт и душу русских дворян” как на те же, “что и у мужика”.

Горький восторгался поэтичностью рассказа, описывая своё отношение к нему так: “Это – хорошо. Тут Иван Бунин, как молодой бог, спел. Красиво, сочно, задушевно”.

Бунин дружил с Горьким и даже посвятил ему поэму “Листопад” (1900). Максимальную популярность Бунину принесли его довольно строгие и весьма реалистические повести и рассказы “Деревня”, “Весёлый двор”, “Ночной разговор”, “Суходол” и др.

В повести “Деревня” (Бунин именовал ее также и романом) автор вышел за рамки традиционного “розового” народолюбия, и изобразил новый образ народной, крестьянской, “земляной личности”. Автор представил в своих трудах правдивые картины упадка, обеднения и в то же время усиления социальных конфликтов в дореволюционной деревне.

Писатель за свою жизнь изъездил вдоль и поперёк немало европейский и азиатских стран. Результатом этих путешествий стал материал для его путевых очерков (“Тень птицы”, “В Иудее”, “Храм Солнца” и другие) и рассказов (“Братья” и “Господин из Сан-Франциско”). (См. “Господин из Сан-Франциско”).

Октябрьскую революцию Бунин не принял категорически и бесповоротно, отрицая ее как “кровавое безумие” и “повальное сумасшествие”.

Свои горькие чувства на этот счёт писатель отобразил в дневнике революционных лет “Окаянные дни”, в котором он выказал бурное неприятие революции. Дневник он опубликовал лишь за границей, куда эмигрировал в 1920 году.

С этих пор творчество писателя пошло резко на убыль. Он издал лишь небольшое количество стихов в 20-40-е годы, хотя среди них были истинные лирические шедевры – “И цветы, и шмели, и трава, и колосья…”, “Михаил”, “У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…”, “Петух на церковном кресте”.

Изданная в 1929 году в Париже книга Бунина-поэта “Избранные стихи” закрепила за ним право на одно из первых мест в русской поэзии. В эмиграции было опубликовано им десять новых книг прозы – “Роза Иерихона” (1924), “Солнечный удар” (1927), “Божье дерево” (1930) и др., и в том числе повесть “Митина любовь” (1925). В 1927-1933 годах Бунин трудился над своим самым большим творением – “Жизнь Арсеньева”.

В этой “вымышленной автобиографии” автор возрождает минувшее России, своё детство и юность. Труды Бунина времён эмиграции выстроены на русском материале и окрашены в ностальгические тона.

 В 1933 году Бунину принудили Нобелевскую премию “за правдивый артистичный талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер”.

К концу 30-х годов Бунин все сильнее испытывает тоску по Родине. С великой болью в душе переживал он события, происходящие на родине во времена Великой Отечественной войны, радовался успехам и победам советских и союзных войск. С огромной радостью он принял победу Советского Союза.

За эти годы Бунин созидает прекрасные рассказы, которые вошли в сборник “Темные аллеи”. Эти рассказы были только о любви. Сборник автор находил идеальным по мастерству, в особенности рассказ “Чистый понедельник”.

В послевоенные годы Бунин уже довольно благожелательно относился к Советскому Союзу, но все-таки так и не смог смириться с его общественно-политическим строем, что и воспрепятствовало его возвращению на родину.

В 1953 году писатель скончался.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *