«Детское одиночество сегодня – это обычное явление. Нам, взрослым, всё время некогда. Некогда сказать доброе слово ребёнку, обнять его, поцеловать на сон грядущий. У нас – работа, работа, работа! И растут наши дети, как в поле трава. Жизнь их только начинается, а они уже не хотят жить.

Да, не хотят! Потому что они не чувствуют себя любимыми, значимыми, нужными в нашей с вами жизни. И обида, злость, ненависть с годами заполняют детское сердце, обрушиваются агрессией на весь мир – уничтожать, убивать… Даже самого себя…

Можно винить государство, школу, рыночную систему, но дело, прежде всего, в нас, в родителях! Точнее – в приоритетах нашей жизни. Нам все время кажется, что мы ещё успеем: и книжку с ребёнком почитать, и в кинотеатр сходить…

А дети растут так быстро. Первая улыбка, первое слово, первый шаг. Вот уже и школа. Но и там учителю тоже некогда, некогда…

И только интернет открывает свои объятия нашим детям – ему всегда есть когда.

Проснись, родительское сердце, твои дочки и сыночки истосковались по любви, по твоей родительской любви!»

Листовки с таким  текстом в городах и поселках Пермского края волонтеры раздавали людям   на улицах, в торговых центрах. Листовки  выдавали с посылками и бандеролями на почте, в центрах занятости, педагоги в школах передавали родителям. Так в крае стартовала акция «Проснись, родительское сердце!» С неё начался региональный проект «Сохраним семью – сбережём Россию» при поддержке Фонда президентских грантов. Автором данной проектной инициативы стала «Академия родительского образования» – частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Основная цель акции была –  чтобы, как можно больше взрослых  задумались над тем, какие они родители. И главное – в обществе должны произойти позитивные перемены, взрослые должны понять, что нет чужих детей,есть окружение моего ребенка.

В школах всех районов края прошли уроки семейной любви: «Легко ли быть родителем?», где дети писали письма-признания. А позднее подобные уроки прошли для мам и пап –  «Какие мы родители?», «Семья –  школа любви».

Проводились опросы детского и взрослого населения: «Хорошая мама – это…», «Хороший отец – это…» Результаты опроса публиковались в местных газетах, на школьных стендах и сайтах. На этом материале выпускались сборники «Что значит быть хорошим родителем».

Проводились массовые флешмобы – дети всех возрастов говорили о любви мамам и папам. И как результат – это мнение и взрослых, и детей – любви в доме прибавилось. И уж совершенно точно, многие мальчики и девочки избавились от одиночества, а родители вспомнили, что они родители.

Конечно, мы понимали, что одной акцией, даже очень массовой и эмоциональной, до всех родителей не достучаться. И уж если совсем откровенно вести разговор – в каждой третьей семье дети растут без мужского влияния.

Одних трудно назвать отцами из-за их безответственной родительской позиции. Другие очень много работают и практически не видят своих сыновей и дочерей. Но самое страшное – большинство отцов не особо и задумываются о своей роли в жизни детей и общества – спит родительское сердце мужчин! Настоящих отцов – единицы!

«Академия родительского образования» в начале этого учебного года провела краевой семинар «Содержание и формы работы Советов Отцов».  Педагогам было рекомендовано отправить в семьи письма следующего содержания:

«У каждого из нас есть отец. Он может жить в другой семье или даже не знать о нашем существовании – такое сейчас у нас неправильное время, но главное – он есть!

Нам, взрослым, кажется, что в отце нуждаются только маленькие дети – неправда это! В каждом из нас живёт ребёнок. А ребёнку нужен отец: талантливый и не очень, строгий и справедливый, доброжелательный и иногда ворчливый – главное, он есть!

В детстве отец – это главный человек в жизни детей, законодатель семьи, заботник о Доме, о Родине, человек слова и дела.

Мы подрастаем, и для мальчиков отец становится образцом настоящего мужчины, а для девочек – олицетворением мужественности и порядочности мужской половины человечества. Так, по крайней мере, в давние времена негласно постановили наши предки.

Настоящий мужчина хоть раз в жизни обязательно наберётся мужества и откровенно поговорит с самим собой на тему, какой я сын, муж, отец. Это важно не только ему самому, сколько его детям, внукам и правнукам – им необходима эта наука – быть отцом.

А иначе… А иначе переведутся мужчины на русской земле, некому будет заступаться за детей малых, за женщин наших, да и за Родину нашу любимую»

Основная цель данных писем (кстати, это заочная  форма родительского образования) – дать возможность и женщинам, и мужчинам задуматься о роли отца в жизни детей и общества.

Надо отметить, что на II Всероссийском съезде по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения (октябрь 2018 года) был принят Меморандум отцов и матерей России. В нем нет ни одного лишнего слова.  В меморандуме дается обобщенно-позитивный образ родителей, материал для диалога с самим собой, для обсуждения и дискуссии в родительских сообществах и организациях.

Текст этого документа размещён на информационных стендах «Родительству стоит учиться». Стенды находятся не только в учреждениях образования, но и в учреждениях культуры, здравоохранения, социальной защиты, в центрах занятости, в КДН. На текст  меморандума опираются в своей деятельности  педагоги, библиотекари, специалисты по работе с семьей.

Ради справедливости стоит сказать, что основой для данного документа послужил Меморандум родителей Пермского края, принятый на Большом семейном совете в рамках III Краевого семейного форума в декабре 2016 года. С его содержанием и как с ним работать,  можно познакомиться на сайте Академии.

Сегодня родителям, как никогда, важно  научиться понимать своё дитя, защищать его права и интересы. К сожалению, школьные реалии таковы: классному руководителю некогда посидеть с учеником, заглянуть ему в глаза, понять, что творится у него на душе.

Как правило, хорошие школьные оценки детей родители принимают как должное. За плохие же при каждом удобном случае стыдят. А надо бы понять состояние ребёнка, понять и искренне посочувствовать, а затем доброжелательно, особо подчёркиваю, доброжелательно, вникнуть в причины детской неудачи. Это ведь общая  неудача. Где-то родители не смогли, а где-то не захотели вникнуть в школьные дела своего ребёнка, а то и просто не дали ему выспаться —  смотрели  телесериал (футбол,  фильм).

Нам бы почаще возвращаться в своё детство. И у нас далеко не всё получалось на «пять». Так отчего мы так несправедливо строги к нашим детям? Или спит наше родительское сердце?

Едена Владимировна Бачева, учредитель ЧОУ ДПО «Академия родительского образования», член Президиума Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация».

 https://vk.com/aro.proekt

http://www.aro-perm.ru/

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *