Письмо любящим родителям

Какие они, школьные годы у наших детей и внуков? И я сейчас не о коронавирусе – когда-то он всё равно «выдохнется», а о содержании школьных дней у наших мальчиков и девочек. Благо – есть время об этом подумать. Детство – оно имеет свойство заканчиваться, и порой, неожиданно для родителей. Но именно в эти годы закладывается фундамент будущей личности.

Давайте откровенно – хотя бы сами себе – ответим на некоторые вопросы:

  • Наш ребёнок научился дружить, помогать и заботиться о тех, кто рядом?
    • Он полюбил природу, с восхищением замечает, как просыпается по весне соседний лес?
    • Он радуется успехам одноклассников, гордится своим классом, школой?

    Кто-то скажет: а учителя на что? А кто-то возразит: это дело семьи.

    Посмотрим правде в глаза: что касается учителей, они настолько перегружены педагогическими обязанностями, что им просто некогда посмотреть в глаза ученика, почувствовать его тревогу, страх, одиночество. А ещё добавим, что практически каждая учительница – жена, мама, бабушка – её на всего-то ребёнка не всегда хватает.

    И уж, если на то пошло, ученик – чей-то сын (или дочь), и в новых реалиях – он принадлежит семье: и то, какое образование он получит, какой человек из него вырастет – ответственность за родителями.

    Но вот беда: мамам и папам в большинстве своём тоже некогда заняться собственным ребёнком, а порой, мы и не знаем, как и о чём поговорить с ним.

    Как результат – наши «компьютерные» дети не умеют и не хотят (!?) общаться глаза в глаза. Они эмоционально глухие: сочувствие, сопереживание – это не про них.

    Проживая школьные годы в виртуальном мире, они  в мире реальном – социальные инвалиды – не видят и не слышат жизнь. Что их ждёт в недалёком будущем: скорее всего они не найдут (да и не будут искать!) свою вторую половинку. А это значит, останутся без семьи, без детей, т.е. у нас не появятся внуки. Так и род человеческий исчезнет!

    Конечно, я утрирую ситуацию, но стоит всё-таки признать, что мы задолжали нашим детям, задолжали в заботе, во внимании, в совместных радостях и открытиях, в сердечном общении…

    При этом мы ведь любим их! Любим и хотим, чтобы они выросли достойными людьми.

    Пока «поезд не ушел», другими словами,  пока у наших дочек и сыновей не закончилось детство – ради их счастья займёмся собой и своими отношениями с детьми.

    И сделаем это с любовью! (Из книги Е.В. Бачевой «Мои родительские уроки»)

    1. Размышление наедине с собой
    • Посмотрите видеоролик «Ваза» (видеофайл во вложении).
    • Прочитайте и отметьте те фразы, которые вы часто употребляете во взаимоотношениях с детьми:
    1. Ну что за друзья у тебя? (0)
    2. Сколько раз тебе повторять! (0)
    3. Посоветуй мне, пожалуйста. (1)
    4. Не знаю, чтобы я без тебя делала.(1)
    5. И в кого ты такой уродился?! (0)
    6. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
    7. Ну на кого ты похож(а)?!(0)
    8. Я в твое время…(0)
    9. Ты мне опора и помощник(ица). (1)
    10. О чем ты только думаешь?! (0)
    11. Какой(ая) ты у меня умница! (1)
    12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
    13. У всех дети как дети, а ты…(0)
    14. Какой ты у меня сообразительный! (1)

(по методике Р.В.Овчаровой)

Обработка результатов. Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе.

Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопонимания  у вас с ребенком. Скорее всего, он видит в вас друга, нежели  контролера.

Отметьте те фразы, которые не мешало бы почаще говорить детям (если вы действительно их любите).

Попробуйте в течение вечера использовать их хотя бы по одному разу. И понаблюдайте за реакцией ребенка. (Из книги Е.В. Бачевой «Любовь в нашем доме»)

 

  1. Моя родительская позиция.

Для начала определимся с понятием. Родительская позиция  – это совокупность отношений родителя к самому себе, к своей семье, к дому, к ребёнку, к его друзьям и одноклассникам, к образовательному учреждению и педагогам, к малой и большой Родине.

Закончите следующие предложения:

  • Хороший друг/подруга – это ___________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

  • Друг/подруга для моего ребёнка – это ___________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

  • Мне нравится/не нравится в друзьях моего ребенка________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

  • Мой ребенок – хороший друг/подруга, т.к. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________или
    • Мой ребенок не совсем хороший друг/подруга, т.к. ________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

     

    1. Необязательная подсказка

    Психологи говорят, что дети повторяют образ жизни своих родителей: по одним исследованиям – на 90%, по другим – на 95%. Другими словами, какая семья у нас, практически такой же она будет и у наших дочек и сыновей.

    Семья – это пространство доверия, любви, нежности, заботы, понимания и терпения

    – способ сохранить человеческую природу;

    – цель любящих друг друга Мужчины и Женщины;

    – гарантия сохранения души;

    – вечная ценность человека;

    – добровольный союз родных душ;

    Семья – духовная Родина человека. (Из книги Е.В. Бачевой «Словарь семейного счастья»)

     

    1. Итоги первого занятия в Школе родительского образования

    Это занятие для меня/для нас_____________________________________ ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *